Джорж Грие интервью для публикации итальянского журнала Робот
Робот это известный итальянский журнал, посвященный всему о мире фантастики и фантазии, таких как телевидение, фильмы, игры и книги. www.fantascienza.com
Q.
Добро пожаловать в Robot, Джордж! Вы один из первых художников, цифровых графиков в мире. Не могли бы вы рассказать нам историю о вашей первой встрече с компьютерными технологиями?
A.
Мое первое знакомство с компьютером произошло довольно давно. Если быть точным, то это 1989 год. Я был очарован графическим дизайном некоторых видео-игр, и сразу почувствовал, что новые компьютерные технологии могут нести неисчерпаемые возможности для художественного мастерства творческому человеку. В то время я начал с моделирования простых 3D сцен и изучения разнообразных художественных возможностей компьютерных программ. Теперь, оглядываясь назад, я понимаю, насколько неловкими и любительскими были эти экспериментальные попытки. Однако я сразу понял, что с правильным набором технологических навыков работы на компьютере, рендеринг и качество создаваемых произведений искусства может быть в десятки раз выше.
Q. Мы читали ваше интервью об искусстве сказанное в 2003 году. Это и сейчас важный вопрос - что первично цифровое искусство или традиционное, пиксели или кисти, или что-то изменилось в 2012 году? На ваш взгляд, сейчас электронные инструменты стали более консолидированы в Арт среде?
A. Цифровое искусство не лучше и не хуже традиционного искусства. Это просто другой вид, носитель. Eсть акварель, живопись маслом или акрилом, рисунки пастелью, наброски, a теперь ко всему этому добавляется еще и трехмерная композиция, цветовые фильтры, возможность изменение освещения сцены как в театре и так далее и тому подобное. Искусство - это художник, а не компьютерная программа. Kомпьютерная программа не более чем холст и кисточка и сама по себе шедевр не создаст. Бесспорно, цифровые инструменты имеют много преимуществ, акие как многослойность, прозрачность, деформация, и что более важно - ОТМЕНА. В традиционной живописи отменить ничего нельзя, положенный мазок переписывать дело неблагодарное.... это всё замыливается и загрязняется. А на компьютере просто... не понравилось что-то, вернулся к истории и переделал! Вот бы так в жизни!
|
Тем не менее, художники это те, кто на самом деле рисует как на реальном холсте, используя творчество и воображение, и ставит перед собой художественные задачи. Цифровой художник конечно тоже может потратить много часов на свою картину, как и любой традиционный художник. Придет время, и это случиться раньше, чем вы думаете и цифровому искусству не будет навешиваться ярлык быстрого и дешевого. Я думаю, что дилеммы цифрового искусства против традиционного уже не существует. Популярность и доступность цифровых медиа сделали его выбором номер один для любой творческой личности. Есть конечно еще некоторое сопротивление традиционного изобразительного искусства и средств массовой информации, но они не имеют такого быстрого информационного распространения, как интернет, для того, чтобы поделиться, обсудить, доработать и опубликовать произведение искусства. Пожалуйста, поймите меня правильно, классическое изобразительное образование остается обязательным, оно ключ для любого художественного успеха, просто инструментальный набор изменился от ручного до цифрового.
Q. Какое программное обеспечение вы используете для создания своих работ?
A. Вот краткий список программ, которыми я пользуюсь регулярно: 3D Studio Max, Adobe Photoshop, Terragen, Poser, DAZ3D и Adobe Illustrator.
Q. Ваше сотрудничество с IBM Канада повлияло на Ваш выбор изобразительного оборудования?
A. Нет, не совсем. IBM софт не всегда подходят для графического дизайна. Большинство арт-программ, которые я использую взяты из других компаний, связанных с игровыми технологиями. Если мне нужно было бы хранить большой объем данных и их быстрая обработка, я бы однозначно выбрал IВМ.
Q. Oпишите вашу студию, ваше оборудование, инструменты, ваше место для работы.
A. Нет ничего особенного в моем рабочем оборудовании. Современные компьютеры способны быстро выполнять большинство видео и графических приложений. Если вы не занимаетесь бизнес-производством, которое требует многочасовых видеосъемок и сложных трехмерных сцен, то нет необходимости в сложной тяжелой технике и мне достаточно тех компьютеров, которые у меня есть.
Q. Вы открываете для себя новые имена художников? Есть ли у вас коллеги, работающие в неосюрреалистическом жанре?
A. Я открыл для себя много новых талантов. К своему большому удивлению Я обнаружил огромное количество замечательных молодых авторов. Похоже компьютерные технологии вызвали в людях творческую волну. Не могу сказать, что есть художники, последователи неосюрреализма, так как он четко, академически не определен. Время как всегда покажет, что есть что.
Q. Ваши иллюстрации действительно сюрреалистичны. Где вы находите вдохновение? Во сне? В реальной жизни?
A. Сны не очень хороший источник вдохновения для меня. Большинство моих творческих идеи приходят из реальной жизни. Вызвать вдохновение можно буквально все, что угодно, и обычный вид из окна, и реклама на ТВ, или кино кадры. Многие мои произведения насыщены эмоциональной борьбой или беспокойством, которое не означает, что они отражают мою личность, это скорее ответ на мои философские взгляды.
Q. Пока вы рисуете, вы слушаете музыку? Как насчет ваших любимых групп и жанров?
A. Музыка является важной частью творческого процесса. В зависимости от темы художественного произведения, я могу выбрать музыку от эмбиента до тяжелых ритмичных композиций. Хотя, я большой поклонник современной альтернативной музыки у меня есть работы, созданные во время прослушивания Баха и Моцарта, а также классической лирики рока как Оззи Осборн, Кинг Кримсон, и Пинк Флойд.
Q. Над какими новыми проектами вы сейчас работаете?
A. Да, у меня много проектов, некоторые из них являются долгосрочными и обещают быть инновационными, как например, создание сюрреалистической 3D-среды для американского композитора. Окружающее пространство должно взаимодействовать с фортепианными импровизациями с изменением формы и цвета, а также предметов трехмерной сцены. У меня еще есть краткосрочные (дневные) проекты для иллюстрации книг, обложки журналов и CD, которые приходят и уходят.
Q. что бы вы посоветовали для художников карьеру в качестве цифрового художника?
A. Мой совет будет прост - творить, учиться, быть самим собой. Sky is the limit! (Небо это не предел.)
Джордж Грие. Июнь 18, 2012